пятница, 19 марта 2010 г.

Учим стихи

     Невероятно, сколько педагогических, психологических и еще Бог знает, каких задач мы, взрослые можем решить таким простым способом, как заучивание с ребенком стихотворений. Правильное заучивание и последующее чтение стихов развивает в ребенке маленького ценителя КРАСОТЫ ЗВУЧАНИЯ СЛОВА, развивает ПАМЯТЬ, расширяет кругозор ребенка, обогащает и уточняет его СЛОВАРЬ (при условии, что родителя или педагоги заучивающие то или иное стихотворение будут спрашивать у ребенка, объяснять и уточнять буквально каждое слово перед тем как его выучить). А какую неоценимую помощь оказывают стихи в РАЗВИТИИ РЕЧИ ребенка! Особенно при коррекции звукопроизношения, когда автоматизация слова находится на стадии предложений и связной речи. А кроме того стихи - это такой редкий материал, который учит ребенка чувствовать слово, вслушиваться в интонацию, представлять настроение автора, сопереживать, т.е. формирует у ребенка ЭМПАТИЮ. Но когда перед нами стоит задача "выучить с ребенком  стихотворение" -   большинство из нас, с ужасом вспоминает, что это была за пытка! Как же помочь ребенку заучить стихотворение так, чтобы это увлекательное занятие не стало пыткой для вас обоих?  памятка



1 комментарий:

Ольга Васильевна комментирует...

Марина Александровна, новый образ Вашего блога мне больше по душе! Пусть эти милые птицы принесут Вам удачу! И пост этот мне очень понравился. Даю на него ссылку в своём блоге. Спасибо!
С уважением Ольга Васильевна.

Отправить комментарий